В этом разделе вы можете с удовольствием для себя (и к моему удовольствию тоже!) ознакомиться с различными статьями, посвященными моей скромной персоне.
Рассказывать о себе можно сколько угодно. Вот только из скромности (настоящей или ложной) всё равно всего не скажешь. Разве что, спросят в интервью, – и из тебя «выскользнет» что-то неожиданно откровенное. Или же журналист, как бы высказывая взляд со стороны, предложит своё мнение читателю.
Поэтому читайте...
А если появятся вопросы, напишите мне письмо . Буду также вам признателен за отзывы в Гостевой книге .
О КОНЦЕРТЕ-ПРЕЗЕНТАЦИИ ДИСКА «ПЕСНИ НАШЕГО ЧЕЛОВЕКА»
Александр Король
Несомненно, что презентация проекта и диска «Песни нашего человека», прошедшая в Центре художественного и технического творчества молодежи «Печерск» (а проще и привычнее: в клубе «Арсенал») – неординарное событие в мире авторской песни Украины.
Дело не в том, что мы мало поем хором и не очень умеем это делать, а тут вот – на тебе… Дело в том, что мы мало поем друг друга, когда предстаем перед нашими слушателями, как исполнители. Все проекты такого рода в СНГ в общем замыкались на исполнении классики жанра и только вступительный концерт «Песен нашего века» в 2003 году, насколько я помню, частично состоял из исполнения песен авторов, стоящих на сцене, в порядке их представления. Ну и может Слава Калика, если выступает (я давно не слышал) поет киевлян и вообще написанное недавно. Конечно нужно и полезно исполнять песни Окуджавы, Галича, Визбора, Городницкого – кто спорит!
Но невниманием к лучшим песням, сочиненным сейчас, нашими товарищами по жанру, тем, что мы не способствуем их распространению, мы потихоньку убиваем жанр. Давайте вспомним интервью Окуджавы, Городницкого и др. основоположников в последнее время. Они в один голос говорят о смерти жанра авторской песни. Мне не хочется верить, что ими двигало желание остаться «последними гениями». Думаю, что они просто не слышали того лучшего, что написано теми, кто пришел в авторскую песню через поколение после них и позже. Не слышали по простой причине – оно не доходит до Грушинки и Питера, куда загадочным образом попадает и царствует там последние годы, попса. А вышеозначенные мэтры только там и бывают.
В этом смысле «Песни нашего человека» для меня – чрезвычайно важное событие. Я далее еще скажу о других достижениях участников и авторов проекта, но это – может только для меня – первое, что заставило взяться за перо. В проекте приняли участие авторы, песни каждого из которых достойны в достаточном количестве быть представленными в программе. Но ценно то, что в ней прозвучали песни «своих», киевлян – не присутствующих на сцене. И их выбор также очень продуман и оправдан. Это песни для киевлян - любителей нашего жанра, если хотите, «народные», петые сотни раз в разных местах и ситуациях.
Проект в этом смысле ценен еще и тем, что рождает просто поток мыслей о различных проектах такого рода думаю, не только у меня. Это – об идее проекта, поскольку с нее все начинается. Т.е. давайте петь друг друга!! То, что нравится именно Вам! Включать это в свои концерты, объединяться в какие-то общие проекты – тематические или не очень… Все это полезно всем нам оптом и в розницу – авторам, композиторам, исполнителям… Разным и тем более интересным зрителю, когда мы вместе. Уж точно полезнее, чем ваять пасквили друг на друга в Интернете без подписи или обвинять в предательстве жанра легально (не выдержал - достало).
Дифирамбы на этом не кончаются. То, что этот проект – попросту подвиг участников – не подлежит сомнению. Никто из них по роду занятий не имеет достаточно времени для постоянных совместных занятий пением. Ведь никто даже не занимается сольным концертированием, как профессией. Все заняты в разных областях деятельности, пения не предполагающих. Опять напрашивается сравнение с «ПНВ», первый диск которых, был если и не унисонным, то достаточно простым в смысле хорового пения. А здесь просто местами изысканное голосоведение, акапельное многоголосие, где не спрячешься за аккомпанементом…
Ну, есть неточности, не без того, но для первого публичного исполнения очень мало. Просто класс! И еще: мне лично очень симпатично то, что песни аранжированы, а не повторены понотно и пооттеночно. Т.е. сохранена лучшая из традиций исполнительства в авторской песне, когда исполнитель проживает песню и представляет ее зрителю такой, какой он ее чувствует. Можно не соглашаться с трактовкой, ради бога, но это сотворчество, а не копирование. Авторы могут иметь претензии, но у меня, как у слушателя, трактовки песен отторжения не вызвали. По-моему - и уважительно к оригинальной трактовке автора, и внимательно к содержанию.
А, например, «Резануло с посвистом…» просто ждала именно такой обработки. То же с Кацевской «Тучкой».
Ну, конечно, не без шероховатостей… Недоработана на мой взгляд сценография, уж если она присутствует в концертной в общем-то программе. Но я не хочу сейчас говорить о сценографии, сценическом движении и многих других вещах, не касающихся непосредственно исполнения. Во-первых потому, что оформление спектакля (если мы хотим песенного спектакля), как и многое другое, требует, извините, денег. Потому, что если они наличествуют, то это и другая сцена, и другое техническое оснащение, и другие условия подготовки и многая-многая чего еще. Поэтому программа – подвиг дважды. Поскольку, извините, практически без денег.
Нет, я помню о благодарности Ворошиловскому и иже с ним, но не умаляя и их подвига, нужно признать, что с таким бюджетом то, что мы увидели – это почти чудо. Почему? А вы помните, как зал, искушенный, наслушанный зал, встал весь в конце программы и как он встал? Вот это и есть почти чудо, которое и искупает шероховатости. И это я не к милосердию призываю. Ребята в милосердии не нуждаются. Поскольку честно сделана честная работа. И ее не стыдно показать никакому профессионалу. Ни вокальному, ни авторскопесенному.
Теперь о грустном. Для того, чтобы ушли шероховатости нужно с этой программой выступать и в этом процессе ее дочищать всячески. Где? Когда? Кто организует? Кто профинансирует? А работа?.. Вопросы и вопросы. А ответы на них трудные. Очень хотелось бы, чтобы эта программа была в проекте не последней. Я уже говорил выше, что рождается множество фантазий по этому поводу. Но это опять же время, усилия, деньги, условия…
И опять – те же вопросы… Жизнь такой программы – это еще и состав ансамбля. Всем не по 30-ть даже… Те же вопросы… Потому, слушая диск, не можешь отделаться от мыслей о том, чего не удалось в организации жизни авторской песни в Украине. Но это, когда диск прозвучал и лег в конверт. Спасибо, ребята!!! Это здорово!
Александр Король –
автор, председатель киевского КСП "Арсенал", 4 мая 2007 года