Владимир Новиков. Персональный сайт.  


festivali.org.ua






Владимир Новиков на www.bards.name

bards.name - Энциклопедия авторской песни

Bardradio.net




Бард Топ
Page Rank Icon



© Владимир Новиков.

  Статьи обо мне

В этом разделе вы можете с удовольствием для себя (и к моему удовольствию тоже!) ознакомиться с различными статьями, посвященными моей скромной персоне.
Рассказывать о себе можно сколько угодно. Вот только из скромности (настоящей или ложной) всё равно всего не скажешь. Разве что, спросят в интервью, – и из тебя «выскользнет» что-то неожиданно откровенное. Или же журналист, как бы высказывая взляд со стороны, предложит своё мнение читателю.
Поэтому читайте...
А если появятся вопросы, напишите мне письмо . Буду также вам признателен за отзывы в Гостевой книге .


НА СЦЕНУ – КАК В ПОСЛЕДНИЙ БОЙ


Анна Ветрова
Попытка «выудить» у киевского барда Владимира Новикова словесный творческий автопортрет изначально была обречена на провал. Впрочем, даже по виду этого серьезного человека можно было догадаться, что многого о себе он не расскажет.
Однако кое-что узнать об этом, довольно популярном на родине, но пока мало известном у нас исполнителе, все-таки удалось.
К нам в Кишинев Новиков приехал чуть ли не сразу после других гастролей – по Израилю. Условно их можно разделить на две части: «домашние» концерты и участие в «Бард-юморине-2002», проходившей в рамках международного российско-израильского проекта. А сюда был приглашен по инициативе клуба авторской песни «Мистраль». За что организаторам большое спасибо.
Владимир Новиков закончил киевское эстрадно-цирковое училище, затем театральный институт имени Карпенко-Карого. Профессиональный артист и режиссер, сейчас он занимается продюсированием альбомов и проектов в жанре авторской песни.
Контакт с авторской песней был налажен не сразу, хотя пел Володя с раннего детства. Первой ступенькой к творчеству стал тот самый «сельский рок», через который прошли многие. Качество стихов компенсировалось искренностью исполнения и энергетикой исполнителей. Творческой коррекцией Владимира занялся его старший брат Игорь, который заметил, что читая Цветаеву и Булгакова, стыдно петь «ни о чем».
Первоначально путь к хорошим стихам исчислялся 35-километровым расстоянием, которое приходилось преодолевать пешком: от Донецка до родного города Харцызск, куда Владимир ходил с концертов приезжих музыкантов. Глубина слога постигалась годами. Потом он полностью погрузился в поэтическое многообразие. Пытался сам писать стихи. Понял, что если не можешь создать что-то необыкновенное, лучше вообще не браться за перо. Зато со струнами было все гораздо проще. В основу музыкальных произведений ложились стихи Дмитрия Кимельфельда, Цветаевой, Гумилева, Пастернака, Бродского и других поэтов.

Самодеятельной песне в Киеве также не легко выживать, как и в Кишиневе. Бардовская среда в украинской столице тоже в свое время была разрушена. Однако её возрождение было поддержано не только людьми с гитарами. Лицом к авторской песне повернулись спонсоры. Ежемесячно выходит бард-бюллетень. Оплачиваются проезд известных бардов, приезжающих на гастроли, и аренда престижных залов, например, Национальной Филармонии. Так что в какой-то степени киевским бардам, в том числе и нашему гостю, конечно же, легче.
Диапазон исполняемых Новиковым песен довольно широк: и лирические, и философские, и шутливые произведения. По мнению автора, острохарактерный актер, к каковым, несомненно, относится сам Новиков, не поет, а играет песни. И нередко жест предшествует слову. А контакт со зрителем является для него главным условием любого выступления.

Так уж случилось, что авторская песня стала основной профессией Владимира Новикова. В начале он пытался «откреститься» от нее, но, как выяснилось, его слабое сопротивление было обречено на провал. Песенное хобби стало приносить определенный заработок. Хотя нередко приходится петь, что называется, из любви к искусству. Что вдохновляет на творческие подвиги? На этот вопрос музыкант отвечает так: «Скорее всего, конкретные ситуации и люди, в них входящие. И чем мощнее этот сплав, тем интереснее работать нал песней».
Почему-то бытует мнение, что у творцов желудки должны быть полупустыми, а нищета является двигателем творческого процесса. Владимир придерживается противоположного мнения. если в доме есть достаток – останется время для общения с гитарой. Иначе все мысли будут лишь о хлебе насущном. А воспринимать искусство все-таки лучше, когда ты сыт, а не голоден. Хотя сейчас основная масса поклонников авторской песни – это полуголодная интеллигенция, так и не научившаяся зарабатывать деньги.
– Настоящий актер всегда осторожно относится к залу, – говорит Владимир. 0н перед тем, как раскрыться, изучает его энергетику и динамику. Сложнее, когда изначально ощущается противостояние. Тогда нужно околдовывать каждого слушателя, как это делал Окуджава. Есть актеры-шаманы... И это здорово, когда актер может войти в транс и увлечь за собой зрителя.
– Высоцкий никогда себя не жалел, он всегда сгорал на сцене, – продолжает он. – Даже вытупая в кругу друзей, нужно уметь отдавать себя целиком. В противном случае зритель почувствует фальшь. Любое выступление должно быть таким, словно идешь в последний бой.
О том, что бардовской песне в Молдове возрождаться очень сложно, Владимир понял по состоянию наших дорог, хотя с виду никакой связи между этими фактами нет. Но ведь все проблемы от бедности. В Украине тоже живется не сладко, однако наша республика во многом "перещеголяла" страны третьего мира.

– Я хочу пожелать ребятам из клуба авторской песни «Мистраль», чтоб они научились дорожить друг другом. Только сплоченность поможет выжить и продолжать творить. А самое главное – сохранить традицию жанра, – сказал киевский гость на прощание.
Во время выступления Владимира Новикова в центре Кишинева по известным причинам не ходили троллейбусы. Украинский певец и композитор старается не углубляться в политику, однако именно из-за нее на концерт не смогла приехать та часть любителей авторской песни, которой это выступление и было предназначено. И несмотря на то, что в зале было не слишком много зрителей, Владимир честно отыграл свою роль. Опять, как в последний раз.


Анна Ветрова –
«Независимая Молдова», 5 апреля 2002г.



Главная Биография Архив Аудио Фото Мои статьи Статьи обо мне Гостевая Ссылки Баннеры
Hosted & designed by TRM.